Да не вопрос!
Теперь расскажу о местном транспорте и вообще о машинах, ПДД и т.п.
Сначала чуть-чуть общей информации.
Все что я рассказываю касается Калифорнии. В другом штате, не исключено, все может быть по-другому.
Вообще, я живу в городе Санта Клара. Это один из череды городов, выстроившихся друг за другом вдоль побережья. И все эта местность, в общем, называется Бэй Эрия (Bay Area). Кстати, в Бэй Эрии примерно 101 город, но населения по всей Бэй Эрии примерно как в одной Москве.
Общественный транспорт в Калифорнии все таки есть, как бы вас не уверяли в обратном. И ходить он строго по рассписанию. Четко, отлаженно, без накладок. Свои ньюансы и тараканы есть, конечно, но вот точности у них не отнимешь.
Начнем с обычных автобусов.
Они есть.
Ходят они не шибко часто, примерно раз в 15-20 минут. Маршрутов тоже не сильно разнообразно, если честно.
Вот так выглядит типичный калифорнийский автобус.
Впереди - это велосипеды пассажиров. Т.е., вы можете доехать на велосипеде до остановки автобуса, сесть на автобус, пристроить своего двухколесного коня спереди или сзади в специальный держать для великов, доехать до нужной остановки, снять коня и продолжить движение дальше на велике. Вполне себе обычная ситуация. Кстати, провоз великов - это совершенно обычное мероприятие в отношении любого общественного транспорта.
В автобусы пассажиры заходят строго в переднюю дверь. Проездные и всякие льготные карты - они же карты с чипом - бибикаются считывателем на поручне. У кого нет карты - платит наличкой. Проезд стоит $2. Деньги кидаются в автомат. Сдачи автомат не дает, так что нужно иметь с собой нужную сумму в курюрах или монетах. Чтобы не было мучительно больно.
И хочу еще отметить - если на атобусах стоит значек инвалидный - значит этот автобус действительно готов к провозу инвалидов. А не как у нас - какие-то аппараты установили, кожухи натянули и никто не знает, как ими пользоваться.
Тут водитель сразу спускает ступеньку - кoляску завозят. Это же касается и детских колясок. Есть спец. места для инвалидов с креплениями и держателями.
Что удивило - водитель запросто проедет остановку, если никому не нужно выходить и на остановке нет людей. Попросить остановить автобус - вот он этот загадочный вопрос! Сама вовек на додумалась бы!
У них нет наших привычных кнопочек не дверях. Вдоль всех окон, сверху, проходит металлический шнур, за который нужно дернуть! Это их "кнопка".
В шоке была по этому поводу, если честно!
Автобусы ходят, кстати, по всей Бэй Эрии, без разбора. Пересекают на пути следования 3-4 города, иногда и больше
Я автобусом пользовалась на обратном пусти со школы в отель, где мы жили первый месяц. Где-то минут 20 дорога занимала. По пути переезжала их одного города в другой - школа находится в городе Маунтин Вью. Отель в городе Саннивэйл.
Кстати, да. Сразу по приезду я отправилась на тестирование в школу для взрослых. Бесплатную школу. Обучение английскому языку, для взрослых. И теперь каждый день хожу на учебу. Прогресс вполне себе имеет место быть - начинаю понимать речь.
Правда, сама пока так и не говорю. Но это, как обещают, пройдет через какое-то время.
Теперь мы живем, как я написала в начале - в городе Санта Клара. Это гораздо дальше от школы. Но все равно не проблема. На машине и на Лайттрейне.
А вот и знакомимся - California Light Train (VTA) Это очень классная штука! Как весь транспорт, ходит четко по расписанию. Стоимость $2 для взрослого. Билет покупается с помощью кредитки, дебетовой карты, или наличных в специальном автомате на станции. Сдачу автомат дает. Правда мелочью. Если еще точнее - четвертаками... А они довольно крупные... как наши 10 рублевые монеты. Причем, которые старые, двухцветные. Так что если вам оно надо - гора тяжелой мелочи - Ю а велком
Хочу еще рассказать одну замечательную вещь о лайт трейне в частности и о общественном транспорте вообще. Ну и об отношении.
Ситуация. Я прихожу после школы на станцию - стоит баннер, предупреждающий, что на пути следовния лайт трейна, до следующей станции, проводятся ремонтные работы. На 5 дней эта бодяга затевалась.
Но, тут же, рядом стоит шаттл (автобус) который будет отвозить пассажиров отсюда до следующей станции, от которой лайт трейн уже спокойно ходит. Шаттл отходит в то же время, что стоит в расписании лайт трейна. Довозит до станции, высаживает и пассажиры переходят уже в вагон лайт трейна и едут дальше.
В вагонах есть спец. места для пассажиров с велосипедами и специальные крепления для великов - они вешаются вертикально в специальные ниши. Выглядит забавно
Ну и CalTrain - сокращение от California Train - Калифорнийская электричка.
Я в восторге от нее.
Мы на ней ездили в Сан-Франциско гулять. Специально прокатились на Калтрейне.
Во-первых, вагоны - двухэтажные. Причем, не просто так, а интересно так двухэтажные - первый этаж - обычный вагон. Места по 2 сидения. Есть друг за другом, есть 2 лицом к 2, со столиком.
А верхний этаж - это как бы кольцо - ступенька по периметру вагона - сидения идут по одному в ряду. Потом проход с перилами. И дырка на первый этаж. Т.е., со второго этажа отлично видно все, что делается на первом. Ну и наоборот.
Есть USB-гнезда для зарядки телефонов. Правда, не во всех вагонах, вроде. Но когда мы ехали - были
В Сан-Франциско еще ходят всякие раритеты прогулочные - канатные трамвайчики - их канатами перетягивает. Но это больше туристические примочки.
О, еще забыла сказать - еще здесь ходят бесплатные автобусы от гугля. По расписанию и маршрутам. Ехать может кто хочет, без ограничений.
С обественным транспортом пока закончила. Завтра тогда распишу все про свой автомобиль и все околоавтомобильные проблемы - права, правила, дороги, бензин и т.п.